смотрите все

5 апреля.

сегодня была большая хэндмэйд-ярмарка в новом лофте на канале Грибоедова, и мы прошли туда, задвинув шляпы Филипа Трэйси в Эрарте.

один из четырёх сфинксов Египетского моста, через который мы шли от Балтийской.
а следующая - единственная фотография, сделанная мной в самом лофте, потому что там была просто куча народу. даже не куча, а КУЧА. самые модные хэнд-мэйд-темы : валяные игрушки и украшения, пряники расписные, сушеные листочки-цветочки-лепесточки, залитые эпоксидкой и изображающие из себя серёжки-кулоны, и почему-то галстуки-бабочки всякие-разные.
целый этаж занимало "детское пространство", где проводились мастер-классы по всяким-разным декоративно-прикладным: роспись по стеклу, лепка из полимерной глины, скрапбукинг, бисероплетение, батик,  раскрашивание свечек... там даже ходить приходилось боком.
на каждом шагу играли какую-нибудь музыку, наливали чай, предлагали кофе, звали попробовать мёд.

всё это, конечно, прекрасно, но там был такой гвалт и базар-вокзал, что чёт я быстро устала.
и, кроме всего прочего, пока я там таскалась, кто-то купил пряник с зайцем, на который я положила глаз.
пришлось покупать другой. с лавандой.
запомнилась кукла с зелёными дрэдами, сидящая в стеклянной колбе, деревянные брошки-Тоторо, ожерелья из коры пробкового дерева и две вещицы из бисера.
потом мы шли мимо дома городских учреждений архитектора Лишневского, и меня снова понесло в его двор. потомушто неравнодушна я к нетопырям, рассевшимся между этажами причудливых выступов, из-за которых форма двора-колодца, и без того своеобразная, становится ещё интереснее.

жаль небо этого колодца, по которому видна его форма, не помещается целиком в мой объектив.
тут его половина

а это стена в другом лофте - на Аптекарском. помещение, не введенное в эксплуатацию, но уже являющееся носителем сентенции про бороду. даже целых двух.

Алиса, это -- пудинг.  пудинг, это -- Алиса.
портрет лавандового пряника за 100 рублей.
за пряник сто рублей то есть, не за портрет пряника, хехе.

ну и ещё одно свидетельство уровня культуры культурной столицы.
смотрите все

новые открытки, фильм, книги


открытка с белым кроликом, голубые розы, золотые сиськи часов.


авторская. пока одна из серии. остальные пока не зацепили, но так бывает, я знаю.

промо-карточка вегетарианского кафе и "светлячок", выживший после концерта Скворцов Степанова.


приобретения последних двух месяцев. Бёрдмэн - отличный фильм, буду пересматривать не единожды.
"Мосты..." - роскошный альбом чёрно-белых фотографий мостов Санкт-Петербурга. 1975 год издания. куплен на "Крупе" за 200 рублей.
новый роман Панова из цикла "Тайный город".
на этот раз события развиваются в Питере, а я уже рассказывала, как здорово читать книги непосредственно там, где происходит описанное в тексте.
"Запасная книжка" Бормора. Читайте, завидуйте!: я нашла её в комиссионном магазинчике и досталась она мне за 10 (десять) рулей. а кто такой Бормор и как он пишет не мне вам рассказывать.
опять Панов. муж скармливает мне его романы один за другим. а я и рада. отлично пишет потому что товарищ Вадим. только я не понимаю, когда он успевает это всё писать. поразительная продуктивность, скорость и качество.
"Охота на крылатого льва" Елены Михалковой. "женский" детектив. первый из многочисленных романов этого автора, прочитанный мной. уверена - не последний. увлекательно, атмосферно, местами забавно, местами жутко.
куча крючков-цеплялок, каждому читателю свои. меня проняло обсуждение  - как дать заложнику знак, что есть место, подготовленное специально, чтоб он в нём укрылся. иностранцы не понимают, что слово, написанное на двери, или картинка, на эту же дверь наклеенная, может быть таким безусловным сигналом. ей-богу, ревела как дурочка над этими страницами.
вовращаюсь иногда на мэйлру и понимаю, как здорово, что есть какой-никакой, а дневник. дорогое воспоминание о прекрасном времени.
надо чаще . наверное. не знаю.

двенадцатого были на концерте Скворцов. встретили Соню с двумя светляками и без никого.
когда настал черёд бегать я предпочла отойти к барной стойке и переждать. не захватывают меня концерты до такой степени, чтоб бугуртить, слэмить, мотать башкой, прыгать и бегать. постоять и послушать - да. светляками помахать - радибога. но на этом всё. Ярослав остался рядом со мной, а Соню мы потеряли до окончания концерта.
но потом она нашлась и мы пошли есть шаверму. на ночь. да.
домой добрались к полуночи.
накуя давать концерты с четверга на пятницу, кто мне объяснит.
смотрите все

что ещё делать в Питере?

шляться по музэям, разумеется.
очень я удивилась, когда на моё сообщение о том, что была я в музее Арктики и Антарктики, коллеги сморщили носы и сказали: ффуууу... он же такой скууучныыый. я офигела, честное слово.
но потом оказалось, что одна в нём не была, а про "скучность" знает с чьих-то там слов, а вторая была в нём в рамках дня рождения одного из членов детской хоккейной секции, куда ходил её сын в возрасте десяти лет, причём загнали стадо йуных хоккеистов под её присмотром в данный музей, чтобы скоротать время перед заказанным в кафе банкетом.
да, с экскурсоводами там плохо, да, боюсь, что современным десятилеткам, не читающим, с отсутствием фантазии, не изучавшим физику, не знакомым с героическим научно-исследовательским прошлым великой когда-то державы, привыкшим к тому, что их развлекают, будет там невыносимо скучно.
но если вы учились в школе в восьмидесятые -- если будете в Питере и найдётся время -- обязательно посетите музей Арктики и Антарктики.
Музей расположен в здании бывшей единоверческой Никольской церкви,построенной в 1820—1838 годы по проекту архитектора А.И.Мельникова(закрыта в 1931 году).
здание настолько странно и нелепо воткнуто в пространство между соседними домами,что кажется, будто его здесь не строили, а принесли и аккуратно поставили на место. крыша дома слева от музея похожа на крышку старого сундука, а вот это круглое в середине — ржавый циферблат.

прямо над входом (если поднять голову) под потолком подвешен самолёт. настоящий. деревянный. невозможно поверить, что когда-то люди рисковали на таких летать. в центре первого этажа вращается северная макушка глобуса диаметром метра три.

и если не посто рассматривать огромный глобус с провешенными разноцветными линиями, а прочитать пояснения, то узнаешь много интересного.
бивень нарвала, этого океанского единорога, выглядящего, как существо не из этой реальности -- на самом деле являтся левым зубом двузубого животного. как правило только левый зуб начинает быстро расти, протыкает губу нарвала и, закручиваясь спирально, вырастает длиной до нескольких метров. до сих пор не известно, зачем нарвалам этот гипертрофированный зуб. бивни я не сфотографировала, потому что вблизи они не влезали в объектив, а издали их загораживает полярный волк. белый медведь огромен, и даже двухмесячные медвежата -- беленькие пушистые малыши -- имеют пасти с острыми опасными зубами.
вот эти штуки я приняла сначала за странные табуретки, потому что размерами ни дать ни взять табуретки.
IMG_2814.JPG
оказалось, что это китовьи позвонки из хвостового и хребтового отделов позвоночника.

российские и советские корабли и ледоколы чаще всего шли на помощь всем потерпевшим бедствие в Арктике.
экипажи разбитых самолётов, научно-исследовательские экспедиции, моряки, попавшие в беду - сигналы бедствия принимались русскими и не оставались без ответа. в музее есть фрагменты обшивки самолётов, подаренных спасенными лётчиками.

когда рассматриваешь измерительные приборы, судовые журналы, диаграммы и графики, просто письма и личные вещи людей, которые посвятили свои жизни опасной и интересной работе, не оставляет ощущение их настоящести и цельности. становится понятно, что невероятная аккуратность и точность, - черта, присущая людям очень образованным и глубоко интеллигентным. там было не место беспомощным распиздяям. их романтичность  сочеталась с решительностью, деятельностью, волей и интеллектом. фотографии... программисты 1978 года с перфокартами в руках. геодезисты за работой. метеорологи. экспедиционные врачи. капитаны и матросы. когда-то не напрасно жившие  люди.
(без названия)(без названия)
(без названия)(без названия)
(без названия)(без названия)
смотрите все

а вот к примеру развиртуализация

внезапная какбе.
и ведь не то чтобы прямо ты весь из себя такой аноним и ноунеймер даже, а просто не горишь желанием сообщать всем и каждому паспортные данные и демонстрировать морду лица. и вовсе даже не потому, что морда лица у тебя какая-то на редкость неприятная, а просто не хочешь, чтоб твои слова воспринимались через призму твоей наружности. "что может знать о жизни человек твоего возраста и внешности?" - к примеру может возникнуть дурацкая мысль у собеседника. поэтому я собеседника не хочу отвлекать от того, что я ему вербально втолковать пытаюсь.
так вот после некоторого опыта общения некоторое количество собеседунов-мужчин требовали показать сиськи себя. зачем - не понимаю. какая разница как выглядит тот, с кем ты болтаешь? отказывала - начинали давить: "тебе чо, жалко", "да ты наверное страшная", "ты мужик чтоле". потом они  бегали по френдам и задавали вопросы типа "а сколько Лоле лет?".
ЗАЧЕМ, А????
надёжные френды - они на то и этосамое, чтоб эгегей.
и тогда начиналось совсем развесистое психоманьяческое - РАССЛЕДОВАНИЕ, блять.
рытьё и раскапывание. а если ты и не то, чтобы аноним и совсем не ноунеймер, то само собой раскопать можно что угодно.
первый нашедший утверждал, что "оно само как-то так получилось". и это, допустим, немного слишком для того, чтоб быть неправдой))))
а вот например, палевная фотка, по которой меня нашол сыщег №2.

хорошая же.
ну и вот.
из многочисленных моих индивидуальных развиртуализаций три были очень классными, две ужасными, восемь никакими и одна закончилась замужеством.
ужасными были насильственные, когда меня разыскивали те, кого я к тому времени, как они меня отыскивали, никак не хотела ни видеть, ни слышать, ни продолжать общение.
дважды приходилось разочаровываться - очень уж несоответствовали. и дважды же охреневать в самом лучшем смысле этого слова.
в любом случае всё это был опыт. пожалуй, полезный.
смотрите все

мартовские

IMG_2735
на вопрос: "а нельзяли как-нибудь сделать эээ... котов?"
отвеча-ю: МОЖНО.
но. надо рисовать усы и клеить стразы. а ни рисовать ни клеить я не очень люблю. теряется гарантия потомучто.
нарисованное непредсказуемо поведёт себя в сумке, если рядом раздавится, допустим, туба с жирным кремом для рук. а приклеенные стразы можно, допустим, отколупать О_о.
смотрите все

болеть весной обидно

между тем болею четвёртую неделю и, похоже, допрыгалась до гайморита.
несмотря на то, что я здесь замужем, прописана, работаю, плачу налоги, имею вид на жительстао и полис ОМС, меня здесь упорно считают иностранкой и получить медицинскую помощь я могу только путём непредсказуемо длинного трипа по заведениям здравоохранения, либо за деньги. триповать с температурой и на грани обморока не имею ни малейшего желания. на попытку записаться к лору на приём получила ответ: запись возможна с 16.03.
ем, короче, таблетки горстями и тоннами перевожу бумажные салфетки. научилась промывать внутренности носа. это фу какая неприятная процедура. не чувствую напрочь никакие запахи и не различаю вкуса еды. постоянно кружится голова и болит лоб.
у меня, короче, есть желание: выздороветь побыстрей. два дня буду сидеть дома и это большое щастье.
ещё мне Ярослав ужасно приятный сюрприз сделал:
состав сюрприза - протея, синий чертополох, гиацинты. и билеты на концерт.

IMG_2720
IMG_2725
IMG_2728
смотрите все

post

Оригинал взят у 2k в post
все сейчас подводят итоги, поздравляют друг друга с новым годом и все такое.

я же хочу поздравить тех, кому сейчас херово.
мне в новый год регулярно бывало так же, как вам сейчас, а в прошлый новый год мне был совсем пиздец.

ну, не совсем пиздец и не совсем в новый год, но земную жизнь пройдя до середины, я оказался в сумрачном лесу, скажем так.
проблема была в том, что шел-то я, конечно, не в лес.

если конкретно, мне было тридцать шесть или сколько там бывает лет, у меня было все впереди, но наша компания "в мозжечок" вдруг перестала выпускать алюминиевые гвозди, которыми я занимался.

и это бы полбеды.
но оказавшись на улице с запиской от бывшего работодателя я вдруг понял, что больше не хочу заниматься алюминиевыми гвоздями.
собственно, я задумывался об этом и раньше, но вы же знаете, как это бывает. только подумаешь, что работа тебе не нравится, как к тебе сразу бежит бухгалтер.
-- а вот тебе деньги, -- говорит бухгалтер.
и ты смотришь на эти деньги, мнешь их в руках и понимаешь, что как-то оно уже и ничего, нормальная работа, у других и такой нет, тем более опять же денег дают.

в общем, регулярность выплат мешала вертеру не только принять правильное решение, но и осознать необходимость его принятия.

и вот когда будущие проблемы с гвоздями были уже очевидны, у меня спросили, хочу ли я заниматься гвоздями и дальше, может быть в каком-то другом формате. я, кажется, отмолчался, потому что ответить мне было нечего. с одной стороны, я хотел, чтобы деньги. с другой стороны, от гвоздей меня тошнило. но с первой, опять же, стороны, я же ответственный человек, у меня семья, дети в разных городах, родители, животные.

животному не скажешь, что хозяин еще не определился с любимым делом. животное хочет есть каждый день.

в общем, я ничего отвечать не стал в надежде, что жизнь все разрулит.

в результате через несколько месяцев я оказался на улице, в кармане у меня не было ни одного гвоздя, я чувствовал себя счастливым и свободным.

проблема, которую я в тот момент осознавал плохо или не осознавал вообще, заключалась в следующем. плохо было не то, что я в лесу, и не то, что я очевидным образом заблудился, а то, что я не знаю, куда хочу идти.

меня бы даже карта не спасла. я оказался в ситуации, в которой бессилен даже глонасс.

это было неприятно само по себе. но еще неприятней оказалось то, что люди, на чью помощь, как мне казалось, я мог бы рассчитывать, мне не помогли и даже, в общем, не особо интересовались, как у меня дела.

тем ценнее оказалась совершенно неожиданная помощь со стороны тех, кто был со мной знаком шапочно или, считай, вообще не знаком. я о ней, как мне кажется, не просил и не всегда мог ей воспользоваться, но доброе слово и кошке приятно, а тут это было не просто доброе слово, а еще и по-дружески, рукояткой ко мне, протянутый револьвер.

спасибо вам еще раз.

но возвращаясь к тем, кому сейчас не очень.

я не буду говорить, что все к лучшему. разумеется, это не так. не все, что случается, к лучшему. и не все, увы, образуется. и шутка про то, что "я достиг дна, и тут снизу постучали" -- она, в общем, тоже основана на реальных событиях.

но.

все плохое когда-нибудь заканчивается.
в голодное время вкус хлебных крошек улучшается по экспоненте.
и, наконец, самое важное: подмога может прийти с любой стороны.

у меня был непростой год, я довольно сильно разочаровался в некоторых людях, я наткнулся на определенные внутренние ограничения, иногда это было болезненно.
у меня был очень хороший год, я познакомился с кучей новых и интересных людей, я узнал много нового о себе и не только.

я пишу это не для того, чтобы рассказать о себе лишний раз.
и не для того, чтобы поздравить тебя, мой далекий облажавшийся товарищ.

я пишу, потому что год назад или сколько там мне очень повезло встретить людей, которые в разной форме предложили мне помощь. я давно не верю в разумность мирового устройства и уж тем более в то, что миру есть до меня какое-то дело (собственно, это я и называют разумностью!). я понимаю, что этой чистой воды везение, и кому-то моих крошек не достанется.

поэтому я чувствую в себе необходимость передать эстафету дальше. разумеется, я не знаю, поможет ли кому-то этот текст, но если нет -- беда небольшая, а если вдруг кому-то да, то и хорошо.

если вам сейчас херово, если вокруг пиздец, если вы не знаете, что делать, если вы устали, если мир сошел с ума и так далее, и тому подобное, пожалуйста, запомните вот что.

никогда не поздно все изменить.
мир устроен так, каким вы его видите.
подмога может прийти с любой стороны.

и если вдруг через год вы поймете, что у вас случился очень хороший год, напишите, пожалуйста, об этом, не исключено, что ваш текст прочтет человек, которому это нужно.
смотрите все

Джеки Чан

на самом деле так только произносится, а пишется иначе.IMG_2694
хорошее такое место. десерт запомню - удачный очень.
творожные шарики с изюмом в маковом соусе.
IMG_2698
смотрите все

петербургский музей кукол

петербургский музей кукол занимает двухэтажный дом на Васильевском острове. слышала, что это бывший детский сад (да и по виду похож). входной билет для взрослого стоит 300 рублей. во всём музее стоит слабый специфический запах старого дома. и абсолютное большинство кукол тряпичные, с набивными лицами, покожими на картошку и с такими же руками. мне такие куклы не симпатичны и не кажутся интересными и красивыми. я даже знаю, в чём кроется причина такого предубеждения. мне они кажутся неопрятными, не чистыми, бог знает чем набитыми. другие куклы там тоже есть. есть комнаты, посвященные царской династии, русским, российским и советским войскам и полководцам. есть зал "жители петербурга", где собраны куклы, изображающие местных знаменитостей всех времён, литературных персонажей, а так же типичных представителей всех слоёв населения, включая ангела в свитере как смирительная рубашка, таджика с монобровью, металлиста, мента и проститутку.
IMG_2630IMG_2632IMG_2631
есть комната фривольных кукол, она заперта на ключ, торчащий тут же из замочной скважины и на ней висит табличка, что посетители старше восемнадцати лет могут ознакомиться с экспозицией по трое, и если есть такое желание - обращайтесь к сотруднику музея.
как и во всех музеях, кроме артиллерийского (да и там не без них), в музее кукол очень много сисек. только везде они прикрыты разными кукольными одеждами, даже у русалок, а во фривольной комнате собраны сиськи неприкрытые.
прочие экспонаты этой комнаты находятся там по неизвестным и непонятным мне соображениям. или, как вариант, я недостаточно внимательна.
ну не разглядела я ничего фривольного в обнимающейся парочке в венецианских карнавальных костюмах или, например, в куклах, изображающих детей с личиками, поднятыми и подставленными для поцелуя: глазки закрыты и губы слегка вытянуты.
в комнате фривольных кукол очень тесно, экспонаты за витринными стёклами, самые красивые куклы расставлены высоко и светильники расположены так, что фотографировать приходится их отражение в стекле вместо экспонатов. так что из фривольной комнаты вот вам грустный страшный попастый сфинкс в бархатном комбезе с прорезями для сисек и с зачаточными курьими крылышками.
IMG_2629
справедливости ради скажу, что единственная кукла, которая мне там понравилась ОЧЕНЬ - как раз из породы тряпичных с лицом-картофелиной: у выхода на лестничную площадку, рядом с огнетушителем стоит ужасно трогательный Чернушка. мастер как-то ухитрился сделать такое совершенно живое лицо, при этом и человечье и одновременно неуловимо птичье... удивительно.
IMG_2633
зал, посвящённый реставрации вообще жуткий. расчленёнка и уродцы. уродцы и расчленёнка.
а самое нелепое и пугающее в этом музее - его сотрудники. они там такие странные, карикатурные и гротескные, что затмевают экспонаты. но об этом я даже писать не хочу. собираясь в музей кукол, я освобождала флэш-карту в фотоаппарате и ужасно переживала, что места не хватит... на деле я вообще достала фотоаппарат просто потому, что "надо жэ".
самое классное в Петербургском музее кукол - его логотип. он мне так понравился, что я приобрела сувенирное блюдце с его изображением.
IMG_2642
и ещё несколько экспонатов, показавшихся интересными и симпатичными:
жюльверновские воздухоплаватели, ретро-велосипедист, вид из окна избушки-на-курьих-ножках.
IMG_2627IMG_2628IMG_2637